Боеспособный ветеран: схема электропроводки ЗИЛ 131 нужна и гражданским владельцам

Боеспособный ветеран: схема электропроводки ЗИЛ 131 нужна и гражданским владельцамБоеспособный ветеран: схема электропроводки ЗИЛ 131 нужна и гражданским владельцам.

Так уж повелось, что в нашей стране основным заказчиком многоцелевого транспорта является армия. Поэтому, появление в 1966 году грузовика ЗИЛ 131 в рядах вооруженных сил воспринималось как само собой разумеющийся факт.

Модификация ЗИЛ 131 – аэродромный топливозаправщик.

Тем более, что как транспортное средство он зарекомендовал себя отлично, а часть автомобилей и сегодня исправно несет службу не только в армейских подразделениях, но и в сельском хозяйстве, и в автобазах многих российских предприятий.

Первыми подробное устройство автомобиля получили воинские «учебки.

Дальнейшее развитие серии.

Практически 20 лет автомобиль выпускался в неизменном виде. И лишь с 1986 года началась глубокая модернизация его платформы, вызванная необходимостью улучшения его тактико-технических характеристик.

В распоряжение армии и гражданских организаций ЗИЛ поставлялся.

с карбюраторным двигателем под индексом ЗИЛ 131Н (модернизированный вариант.

с дизельным силовым агрегатом ЗИЛ 131Н1 и Н2 (разной мощности.

в гражданском исполнении ЗИЛ 131А на фото внизу (проводка устанавливалась неэкранированной.

Гражданской версии бездорожье также не помеха.

Электрооборудование ЗИЛ 131.

Обладая внедорожными качествами, «сто тридцать первый» также являлся родоначальником некоторых решений, ранее не использовавшихся в производстве грузовых моделей.

На автомобиле устанавливался бензиновый 16-клапанник с V-образным расположением цилиндров.

Традиционная система зажигания заменялась на бесконтактную с электронным коммутатором.

Герметичная и экранированная электропроводка ЗИЛ 131 позволяла работать в самых сложных погодных условиях.

Все нюансы подлежали доскональному изучению.

Справочно: Инструкция предписывала на случай поломки или отказа электронного коммутатора переход на работу с аварийным генератором импульсов. Он позволял оставаться автомобилю в движении порядка 30 часов.

Модернизированная система зажигания.

В те годы на западе появилась бесконтактная система зажигания. Несмотря на то, что цена компонентов была высокой, ее посчитали перспективной и после доработки под отечественные стандарты стали серийно устанавливать на автомобилях ЗИЛ 131.

Также конструкторы предусмотрели обслуживание и регулировку ее узлов своими руками в полевых условиях.

Несмотря на кажущуюся сложность, схема была достаточно простой.

Особенности обслуживания.

Применительно к ЗИЛ 131 основной сложностью при обслуживании являлся постоянный дефицит узлов и агрегатов. В частности.

Много нареканий вызывала проводка ЗИЛ 131 (экранированная) из-за низкого качества материалов.

Частые отказы конденсаторов, что вынуждало переходить на контактную схему.

Обилие электроники в схеме электрооборудования бесконтактной системы зажигания затрудняла самостоятельное обслуживание.

На видео ниже вы сможете узнать и о других особенностях данной модели.

Выражаем уверенность, что изложенные факты и представленные схемы помогут в обслуживании данного транспортного средства. Сам же автомобиль достаточно надежен и доказал это своим многолетним стажем работы на самых разных направлениях работы.