Да будет свет: принципы правильного освещения интерьера

Да будет свет: принципы правильного освещения интерьераДа будет свет: принципы правильного освещения интерьера.

Человек ориентируется в пространстве прежде всего с помощью зрения. Качество и скорость восприятия информации зависит от освещения. Поэтому свет необходим для жизни, он влияет на наше настроение, самочувствие, аппетит и работоспособность. Освещенность, свет и тень определяют ритм жизни человека. Недостаток света вызывает чувство неуверенности, т.к. информация для ориентации отсутствует. Это по поводу света необходимого и достаточного.

А существует еще режиссура света. Она используется в тех случаях, когда появляется желание представить интерьер в «выгодном свете.

Освещение сцены предполагает выделить, обратить внимание на главных персонажей театрального действия, а остальное убрать в тень, сделать фоном. Те же принципы используются в светотехнике жилого пространства расставить необходимые акценты, влияющие на концентрацию и рассеивание внимания. Очень часто бывает, что, просто изменив характер, тип и местоположение светильников, можно изменить помещение до неузнаваемости. Особенно, если требуется сломать стереотипы его восприятия, визуально изменить пропорции, сделать оригинальным и эффектным.

Специалистов по светотехнике у нас в стране не так уж много. Их услуги стоят достаточно дорого, поэтому предлагаем читателям небольшой курс важных знаний, которые помогут создать правильное освещение и придать собственному дому особый шарм, уют и оригинальность плюс максимальный комфорт.

Много всего сказано о роли освещения в жизни человека. Не зря наши предки вставали с восходом солнца и ложились спать с его закатом. Разумеется, жизнь нашу без искусственного света представить невозможно. И все же, воздержимся от расхожих штампов «о роли освещения» и разделим всю полезную информацию на 4 части.

1. каким может быть современное освещение в принципе.

2. как его выгодно применять.

3. как назначение комнаты влияет на подбор света в ней.

4. что представляют собой столь популярные сегодня точечные светильники.

ОБЩАЯ ИНФО О ВИДАХ.

По назначению источника света.

общее для равномерного освещения помещения, обычно потолочные в виде люстр и точечных светильников.

местное применяется для разделения помещения на отдельные зоны и для удобства выполнения определенных занятий.

ориентирующее название говорит за себя, обычно нижний свет в прихожих и на лестницах.

экспозиционное помогает эффектно представить коллекции картин, фотографий, мелкой пластики и сувениров.

декоративное расставляет нестандартные акценты в интерьере, редко имеет функциональную роль, единственное предназначение украшать, часто бывает скрытым, если на виду то необычных форм или ярких расцветок.

По способу установки светильника.

По типу светового потока.

направленное (прямое) почти весь световой поток направлен вниз, достаточно яркий свет направленно падает в определенную точку и небольшую окружность вокруг нее, остальное пространство в полутени.

отраженное (непрямое) световые лучи направлены на потолок или на стены, которые отражают свет, чем светлее эти поверхности, тем выше освещенность комнаты.

рассеянное световые лучи фильтруются полупрозрачным или матовым щитом закрытого плафона, освещение мягкое, наиболее приближенное к естественному.

Где лучше использовать.

Светильники прямого света предназначены для помещения с невысокими потолками. Как правило, это обычные потолочные или встроенные в потолок приборы. Они отличаются экономичностью при создании местного освещения для чтения и работы или при подсветке картин, скульптур и т. д.

Светильники отраженного света создают наиболее комфортное и равномерное освещение, сводят к минимуму слепящий эффект, достаточно яркие. Для повышения экономичности освещения необходима отделка потолка с максимальным коэффициентом отражения (белый цвет или глянец пастельных тонов.

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день.

Светильники рассеянного света имеют наиболее высокий коэффициент полезного действия (КПД) и подходят для общего освещения. Оно отличается равномерным распределением яркости света, отраженного от поверхностей стен, потолка и пола, образуют мягкие тени, свет повышенной насыщенности, что важно для создания зрительного комфорта. Но если в цветовой гамме интерьера преобладают темные тона (особенно потолка и стен), то для таких светильников придется ставить более мощные лампы.

ПРИНЦИПЫ ПЕРВОКЛАССНОГО ОСВЕЩЕНИЯ.

Собственно говоря, их два. Первый состоит в создании оптимального светового комфорта. Второй в том, чтобы «подать» интерьер в наиболее эффектном виде. Оптимального светильника «на все случаи жизни» не существует. Любой из них может быть полезен и уместен в одном месте и неуместен в другом. Одно помещение он украсит, другое изуродует. Выбирая освещение следует представить о том как свет повлияет на.

Свет меняет восприятие пространства, поэтому сделав правильный выбор, можно визуально изменить пропорции помещения.

погружение потолка в полумрак и яркое освещение пола «снижает» высоту помещения.

теплые тона света (лампы накаливания) «приближают» освещенную поверхность к зрителю делают помещение более уютным, холодные (люминесцентные лампы) «отдаляют» и создают впечатление нейтральности помещения.

в небольших помещениях желательно повышать общую освещенность и применять для поверхностей материалы с хорошими отражающими свойствами.

яркое акцентирующее освещение ниш, зеркал и картин отлично «расширяет» комнату.

для освещения больших помещений предпочтительны светильники прямого света.

если в узком помещении светильники расположены вдоль средней линии потолка, то комната будет казаться еще более узкой, чтобы ее зрительно расширить, необходимо расположить светильники по линии, смещенной к одной из стен или по периметру.

если помещение нагружено различными функциями, а перегородки отсутствуют, можно «зонировать» его с помощью местного света.

То, как мы воспринимаем форму предмета, зависит от соотношения освещенных и затемненных его участков. Значит, свет может управлять формой объектов, увеличивать или, к сожалению, уменьшать их выразительность. Главное здесь правильно выбрать направление падающего светового потока.

если объемный предмет равномерно осветить со всех сторон, он может казаться плоским, так как при рассеянном освещении объемность теряется.

наилучший результат дает сочетание рассеянного или отраженного освещения с прямым направленным светом, но при работе с объектом (таким как, например, лицо человека), имеющим глубокий, ярко выраженный рельеф, важнее роль мягкого рассеянного или отраженного света.

применяя светильники направленного света, необходимо избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму и освещаемого, и близлежащего объекта, а также интерьера в целом.

если поверхность освещена неравномерно, то ее отдельные участки воспринимаются как лежащие на разных уровнях.

экспериментируя с тенями, можно создавать самую разнообразную световую динамику в помещении (наивысшего мастерства достигли в этом японцы они считают тень гораздо более выразительным инструментом, чем свет.

Очень важным является соотношение света и цвета, от этого зависит, во-первых, точность цветопередачи, во-вторых, зрительный комфорт.

если в комнате создана равномерная освещенность, то теплый цвет воспринимается ярче, чем холодный.

цвета теплой тональности выигрывают при освещении лампами накаливания и разрядными лампами тепло-белого света, холодной при освещении люминесцентными лампами, самая оптимальная цветопередача достигается с помощью галогенных ламп.

зрительное утомление усиливается при резких перепадах яркости, однако слишком монотонное освещение это тоже не совсем удачное решение.

если в отделке использовать насыщенные и разнообразные по тону цвета, то зрительное утомление увеличивается, при отделке больших площадей лучше использовать цвета, имеющие малую насыщенность.