Для Казахстана

Для КазахстанаДля Казахстана.

Обождите, идет загрузка.

Электрооборудование комплекса выдачи горной массы предприятия АО «ГМК КАЗАХАЛТЫН». Спецчасть «Электрооборудование вагоноопракидывателя.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 11 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 14 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 16 2.1 Электрические схемы дистанционного и автоматизированного управления машинами и механизмами 16 2.1.1 Назначение и классификация 16 2.1.2 Схемы управления добывающими комплексами 16 2.1.3 Схемы управления конвейерами 20 2.1.4 Схемы управления маневровыми лебедками, погрузочными пунктами, вентиляторами местного проветривания, насосами участкового водоотлива 22 2.1.5 Схемы управления стационарными установками 24 2.2 Выбор сечения кабеля 29 2.3 Выбор пускозащитной аппаратуры 30 3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 32 3.1 Принципиальная схема устройства вагоноопрокидывателя роторного стационарного (ВРС–134М) 32 3.2 Принципиальная электрическая схема роторного вагоноопракидывателя 34 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 35 4.1 Условия эксплуатации электрооборудования при подземных горных работах 35 4.2 Конструктивные особенности исполнения рудничного электрооборудования. Понятие об уровне взрывозащиты 36 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 42 5.1 Организация и планирование технического обслуживания и ремонта 42 5.2 Расчет годовой трудоемкости 45 5.3 Расчет численности рабочих 49 5.4 Расчет фонда оплаты труда 53 5.5 Расчет материальных затрат 56 5.6 Расчет амортизационных отчислений 59 6. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА 62 6.1 Основные правила эксплуатации и безопасного обслуживания электроустановок 61 6.2 Защитное заземление и защитное отключение 67 6.3 Оказание первой помощи при поражении электрическим током 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 БИБЛИОГРАФИЯ 76.

ВВЕДЕНИЕ Огромные масштабы горного производства, его высокая трудоемкость и капиталоемкость, ухудшение условий разра¬ботки месторождений полезных ископаемых оказывают су¬щественно возрастающее влияние на экономику народного хозяйства. Улучшение технико-экономических показателей работы горной промышленности может быть достигнуто за счет применения прогрессивных способов добычи полезных иско¬паемых, ускорения темпов внедрения достижений научно-технического прогресса, повышения уровня организации производства, совершенствования системы управления технологическими процессами и отраслью в целом. Прогрессивные технологии добычи полезных ископаемых предусматривают концентрацию горных работ, механиза¬цию и автоматизацию всех производственных процессов. Концентрация горных работ и широкое применение на золотодобывающих шахтах высокопроизводительных механизирован¬ных очистных и проходческих комплексов ведет к значи¬тельному повышению нагрузок на транспортные звенья.

В связи с этим важным элементом в общей подготовке менеджеров и работников экономических служб золотодобывающих шахт является не только изучение современной технологии и техники шахтного транспорта, но и его организации и управления. Эффективная, высокопроизводительная работа шахтного транспорта будет обеспечена, если для конкретных горно-геологических и производственных условий механики умело выберут оборудование и правильно определя¬ют наиболее целесообразные технико-экономические его пара¬метры, будут умело управлять сложным технологическим процессом перемещения всех грузов. Предлагаемый дипломный проект ставит своей целью детально ознакомиться с основными задачами, решаемыми при изучении электрооборудования для выдачи горной массы, а именно: 1. Дать характеристику шахты «Центральная» участку 2. 2. Изучить электрические схемы дистанционного и автоматизированного управления машинами и механизмами. 3. Рассмотреть принципиальную схему устройства вогоноопрокидывателя роторного стационарного (ВРС-134 М). 4. Исследовать условия эксплуатации электрооборудования при подземных горных работах; конструктивные особенности исполнения рудничного электрооборудования. 5. Произвести экономические расчеты: организацию и планирование технического обслуживания и ремонта; расчет годовой трудоемкости расчет численности рабочих; расчет фонда оплаты труда; расчет материальных затрат; расчет амортизационных отчислений. 6. Охарактеризовать безопасность и охрану труда, а именно: основные правила эксплуатации и безопасного обслуживания электроустановок, защитное заземление и защитное отключение, оказание первой помощи при поражении электрическим током.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Выбираем механизированный комбайновый комплекс 2УКП, в его составе: Очистной комбайн 2ГШ68Б Техническая характеристика: — производительность – 4 т/мин; — исполнительный орган – шнек; — число шнеков – 2; — ширина захвата – 0,8; — скорость резания – 3,64 м/с.

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Электрические схемы дистанционного и автоматизированного управления машинами и механизмами 2.1.1 Назначение и классификация Назначение электрических схем состоит в наглядном графическом изображении взаимных связей различных элементов электроуста¬новок как внутри одиночных аппаратов, так и во взаимосвязи с другим электрооборудованием. Все элементы схемы должны быть выполнены в соответствии с действующими ГОСТами. Электрические схемы классифицируют в зависимости от наз¬начения. Наибольшее распространение имеют два вида схем: монтажные и развернутые, или элементные. На монтажных схемах все элементы и узлы изображены в соответствии с местами их действительного расположения в аппаратах, показаны все соединяющие проводники между отдель¬ными элементами, блоками, аппаратами, а при наличии несколь¬ких монтажных схем, необходимых для совместного монтажа группы аппаратов, концы проводников имеют одинаковую мар¬кировку. Таким образом, монтажные схемы представляют собой рабочие чертежи, которые оказывают значительную помощь при дальнейшей эксплуатации электрооборудования.

2.1.2 Схемы управления добывающими комплексами Для машин и механизмов, входящих в состав золотодобывающего комплекса, предусмотрено дистанционное управление с примене¬нием в качестве пускозащитной аппаратуры магнитных станций управления (ПРИЛОЖЕНИЕ А.

2.1.3 Схемы управления конвейерами Для дистанционного управления одиночным конвейером исполь¬зуется магнитный пускатель соответствующего типоразмера с вы¬несенным в наиболее удобное место кнопочным постом упра¬вления. При наличии в линии нескольких конвейеров применяется дистанционно — автоматизированное управление, при котором пуск первого конвейера осуществляют при помощи кнопочного поста управления, а последующие конвейеры включаются замыкающими блок — контактами пускателей предыдущих конвейеров. В случае остановки одного из конвейеров все конвейеры, несущие груз на остановившийся, автоматически отключаются, а расположенные впереди продолжают работать.

2.1.4 Схемы управления маневровыми лебедками, погрузочными пунктами, вентиляторами местного проветривания, насосами участкового водоотлива Для маневровых лебедок применяют дистанционное управление с помощью кнопочных постов и использованием реверсивных маг¬нитных пускателей. Посты управления могут размещаться возле лебедки, на машине или механизме, которые обслуживает лебедка. Так, например, управление предохранительной лебедкой очист¬ного комбайна может производиться с кнопочного поста, установ¬ленного на вентиляционном штреке; с поста управления на ком¬байне или с поста управления на магнитной станции, установленной для обслуживания электроустановок механизированного ком¬плекса.

2.1.5 Схемы управления стационарными установками Для стационарных установок в зависимости от назначения, места установки, типа приводного двигателя, установленной аппара¬туры и целого ряда других факторов применяют ручное, дистанционно-автоматизированное и автоматическое управление.

2.2 Выбор сечения кабеля.

Выбор производится по номинальному току ( IН ) двигателя. В данной работе расчёт IН производится отдельно для асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока. Расчёт производится по формулам.

2.3 Выбор пускозащитной аппаратуры Для пуска двигателей чаще всего используются магнитные пускатели. Пускатель обеспечивает управление пуском и отключением двигателя и одновременно защищает двигатель от перегрузок и от понижения напряжения. Выбор пускателя для двигателей осуществляется по номинальному току и напряжению (прил. Д). Для защиты электродвигателей и электрических сетей от токов короткого замыкания используются предохранители с плавкими вставками или автоматы защиты, устанавливаемые на распределительных пунктах и в силовых шкафах.

3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3.1 Принципиальная схема устройства вагоноопрокидывателя роторного стационарного (ВРС–134М) Вагоноопрокидыватель — машина для быстрой (до 2 мин/вагон) механизированной разгрузки насыпных грузов из стандартных железнодорожных полувагонов грузоподъемностью до 150 т. Вагоноопрокидыватели представляют собой платформы, оснащенные направляющими рельсами или канавками таким образом, чтобы вагон можно было поставить в нужное положение, зафиксировать в этом положении и затем опорожнить его путем наклона, опрокидывания или вращения всего опрокидывающего механизма посредством домкратов или другой грузоподъемной системы (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж.

3.2 Принципиальная электрическая схема роторного вагоноопракидывателя На принципиальной электрической схеме производственного объекта кроме линии самой электрической цепи обозначены и её элементы, такие как предохранители, автоматические выключатели, выключатели нагрузок, двигатели, а также источники электропитания, силовые распредели-тельные устройства (РСУ), выпрямители.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 4.1 Условия эксплуатации электрооборудования при подземных горных работах Производство горных работ в шахтах отличается специфическими особенностями, основными из которых являются: ограниченность пространства; непрерывное или периодическое перемещение ма¬шин и механизмов во время работы; давление горных пород; на¬личие агрессивных кислотных вод; наличие взрывчатой пыли и га¬зов; необходимость проведения взрывных работ в подготови¬тельных и очистных забоях; возрастающая опасность поражения людей электрическим током вследствие снижения сопротивления организма человека при работе в подземных условиях; отсут¬ствие естественного освещения.

4.2 Конструктивные особенности исполнения рудничного электрооборудования. Понятие об уровне взрывозащиты В зависимости от уровня взрывозащиты, т. е. специально при¬нятых конструктивных средств и мер, которые обеспечивают не¬воспламенение окружающей среды от электрических искр, дуги, пламени и нагретых частей оболочек, рудничное электрооборудо¬вание имеет четыре исполнения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Один из самых важных в электроснабжении шахт и рудни¬ков вопрос — бесперебойность электроснабжения – может быть решен только при обеспечении высокой надежности работы всех элементов, входящих в систему. Повышение надежности обеспечивается при увеличении электрической и механической прочности всех рабочих элементов с одновременным сокраще¬нием числа этих элементов, т. е. разумным упрощением схем внешнего электроснабжения. Однако резерв пропускной спо¬собности системы внешнего электроснабжения может быть ус¬тановлен только на основе технико-экономического сопоставле¬ния нескольких вариантов и при наличии данных о перспективе роста электрических нагрузок. Для совершенствования и повы¬шения пропускной способности систем внешнего электроснаб¬жения шахт и рудников необходимо повышать напряжение питающих ЛЭП, на подстанциях внедрять средства автоматиче¬ского регулирования напряжения, отказаться от схем с много¬ступенчатым реактированием, оптимизировать схемные реше¬ния на основе технико-экономических расчетов. По назначению принято различать средства транспорта и специальное транспортное оборудование. Первые служат для выполнения основных транспортных операций, связанных с выдачей полезного ископаемого, перемещения породы, до¬ставки вспомогательных материалов и людей. Это машины рельсового и самоходного транспорта, конвейеры, канатные установки и т.д. Специальное транспортное оборудование выполняет вспомогательные операции и служит для обеспе¬чения нормальной работы основного транспортного оборудо¬вания: его загрузки, разгрузки, перемещения на незначи¬тельные расстояния. Это: питатели, затворы, опрокидывате¬ли, толкатели, компенсаторы высоты, перестановочные плат¬формы и т.д.

БИБЛИОГРАФИЯ 1. Аллегри Г. Транспортно-складские работы. М.:Машиностроение, 1989.-335с. 2. Аннинский Б. А. Шаранович П. А. Комплексная механизация выгрузки навалочных грузов, М. — Л. 1962, -169с. 3. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.- М.:Транспорт, 1981.- 342с. 4. Гриневич Г.П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте.- М.:Транспорт, 1976.- 280с. 5. Егоров К.А. Справочник механизатора погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.- Л. Машиностроение, 1979.- 235с. 6. Кривцов И.П. Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте. -М.:Транспорт, 1985.- 198с. 7. Погрузочно-разгрузочные работы с насыпными грузами. Справочник. Под редакцией Плюхина Д.С.- М.:Транспорт, 1989.- 300с. 8. Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины. Справочник.- М. Транспорт, 1981.- 448с. 9. Правила изготовления взрывозащищенного в рудничного электрооборудо¬вания. М. Энергия, 1969.-205с. 10. Правила пользования электрической и тепловой энергией. М. Энергия, 1977. -149с. 11. Указания по компенсации реактивной мощности в распределительных сетях. Ш. Энергия, 1974. -253с. 12. Завозин Л. Ф. Шахтные подъемные установки. М. Недра, 1975. -423с. 13. Медведев Г. Д- Электрооборудование и электроснабжение горных предприя¬тий. М. Недра, 1970. -395с.