Дорожное строительство в России: перспективы развития транспортной системы

Дорожное строительство в России: перспективы развития транспортной системыДорожное строительство в России: перспективы развития транспортной системы.

На реализацию федеральной целевой программы Развитие транспортной системы России в период с 2010 по 2015 годы предусмотрены затраты общей суммой в 4 341 927 миллионов рублей. Из указанной суммы из федерального бюджета будет направлено 3 253 000 млн. рублей, в частности, 440 000 миллионов рублей за счет межбюджетных трансфертов, что эквивалентно 75 процентам предполагаемой суммы. Из бюджетов российских регионов на реализацию программы будет направлено 394 878 миллионов рублей — это примерно 8 процентов общей суммы, за счет внебюджетных средств планируется выделить 694 049 миллионов рублей, что составляет 16 процентов от всей суммы, которая будет потрачена на реализацию федеральной программы.

Примечательно, что объемы расхода средств из федеральных средств будут только увеличиваться в дальнейшем, так как в течение первых лет реализации федеральной программы предполагается проводить большое количество разнообразных проектно-изыскательных работ. Кроме того, в рамках реализации проекта планируется увеличивать объемы финансовых средств, которые будут поступать из различных внебюджетных источников, однако это, главным образом, будет зависеть от экономической ситуации в России. Объемы средств, которые будут поступать из бюджетов субъектов Российской Федерации, наоборот, планируется сокращаться на протяжении всего периода реализации программы. Существенный объем от выделяемых финансовых средств планируется потратить на капитальные вложения — эти затраты составят порядка 99,5 процентов, а остальные 0,23 процента будут направлены на проведение научно-исследовательских, а также опытно-конструкторских работ, 0,27 процента от общего объема средств будут направлены на все остальные нужды.

В текущем году на реализацию федеральной программы Развитие транспортной системы России из государственного бюджета было выделено около 644,2 миллиарда рублей — это почти в 3 раза больше, чем сумма финансирования в прошлом году, когда на аналогичные цели было выделено около 236 миллиардов рублей.Необходимо отметить, что на работы и мероприятия, попадающие под статью расходов прочие нужды в прошлом году было выделено почти в 4 раза больше средств, чем было запланировано на весь период проведения работ по реализации федеральной программы на указанную категорию расходов. Что касается такой категории, как развитие комплексной безопасности на транспорте, то в текущем году расходы на нее были увеличены в два раза, и составили более 60 миллиардов рублей. Развитие автомобильных дорог России было профинансировано в объеме 542 миллиардов, причем, существенная часть расходов была покрыта за счет средств государственного бюджета.

Говоря о наиболее приоритетных и дорогостоящих проектах, реализация которых предусмотрена федеральной программой, имеет смысл отметить запланированные реконструкционные работы автомобильной трассы М-4 Дон , на которые выделяется почти 900 миллиардов рублей, а также строительство скоростной автомобильной трассы Москва — Санкт-Петербург , стоимость которого оценивается в 567 миллиардов рублей. Также в числе приоритетных проектов программы — строительство ЦКАД в Московском регионе, на которое планируется направить 469 миллионов рублей, реконструкция трассы М-5 Урал за 203 миллиарда рублей, а также строительство новой автомобильной дороги М-7 Волга , на которое будет направлено 122 миллиарда рублей. Работы на трассе М-4 Дон будут профинансированы как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных средств. Объем последних составит порядка 278 миллионов рублей, а из федерального бюджета на проведение работ поступит 605 миллионов рублей. Сроки выполнения работ на автомобильной дороге составят около пяти лет. Напомним, что по результатам прошлого года на проведение реконструкционных работ, а также работ по сдаче дороги в эксплуатацию на платной основе было выделено и освоено 2 554 миллиона рублей, а на строительство и ремонт участков трассы, которые планируется эксплуатировать на бесплатной основе, было потрачено около 17 миллионов рублей.

Что касается автомобильной магистрали М-5 Урал , то за весь период реализации федеральной программы на работы по ней будет направлено 203 189 миллионов рублей из федерального бюджета. Также из федерального бюджета будет выделено 122 203 миллиона рублей на проведение строительных работ на трассе М-7 Волга . Строительство ЦКАД обойдется федеральному бюджету в 283 116 миллионов рублей, за счет внебюджетных источников будет выделено 186 796 миллионов рублей, таким образом, суммарная стоимость выполнения строительных работ на автомобильной трассе составит 469 908 миллионов рублей. Нашумевший проект строительства скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург потребует порядка 567 500 миллионов рублей, из которых за счет бюджетных средств будет выделено 340 503 миллиона рублей, а из внебюджетных источников поступит 226 996 миллионов рублей.