Играем со светом и тенью: главные правила выбора светильников

Играем со светом и тенью: главные правила выбора светильниковИграем со светом и тенью: главные правила выбора светильников.

10 июня 2016 12:10.

При подсветке комнаты лучше использовать разные способы: точечное, направленное, рассеянное или скрытое освещение. Фото: Олег РУКАВИЦЫН true_kpru.

Есть два традиционных подхода: повесить один светильник на потолке в центре комнаты или же отказаться от него в пользу зонального освещения. Но лучше использовать разные способы освещения: точечное, направленное, рассеянное и скрытое. Ведь разные виды деятельности требуют разной освещенности.

Что такое хорошее освещение.

В комнате с хорошим освещением человек чувствует себя очень комфортно. А хорошее освещение – это не просто «побольше света». Это правильный баланс света и тьмы. Дело в том, что человеческий глаз не видит самого света. Он видит лишь освещенный объект. Глаз автоматически смотрит на самую яркую точку в интерьере. Что и используют дизайнеры интерьера. Нужно просто осветить отдельные части интерьера, к которым мы хотим привлечь внимание и оставить в тени то, что и должно там остаться. Используя эту особенность, можно в одном и том же помещении создать несколько пространств, превращая комнату одним поворотом выключателя то в кабинет, то в гостиную.

Большая гостиная, зал.

Рекомендуемое освещение – одна большая люстра в центре зала и несколько локальных источников света — торшеры или бра около дивана, стола, кресла. При необходимости вы сможете отключить энергоемкую люстру и перейти на направленное освещение.

В стандартных небольших квартирах лучше использовать не висячие люстры, которые зрительно делают потолок ниже, а плоские светильники, максимально приближенные к потолку. «Поднимут» потолок и направленные вверх светильники. Купите обыкновенные бра на кронштейнах и разверните их вверх.

Классика: первый источник освещения размещается на потолке в центре кухни, второй — над рабочей зоной. Третий — подвесной светильник, расположенный над серединой стола обеденной зоны.

Подойдет скрытое освещение и направленное — бра и ночные лампы. Верхний свет от люстры в комнате для сна не очень уместен.

Свет будет ослеплять, и если вы видите саму лампу, торчащую из абажура. Лучше выбрать вариант, когда лампочка полностью скрыта. Или повесить светильник ниже, так, чтобы лампочку видно не было.

Также слепящий свет возникает, отражаясь от блестящих зеркальных поверхностей. Этого можно избежать, просто повернув светильник в другую сторону или выбрав более затеняющий абажур.

Здесь понадобится светильник на потолке, а также дополнительная подсветка у зеркала. Для того, чтобы пользоваться зеркалом было удобно, самый лучший вариант — боковое освещение на уровне глаз с двух сторон. Например, бра по сторонам от зеркала. Все светильники для ванной обязательно должны быть с матовыми плафонами, защищенными от влаги, и распространять белый свет.

Светильники с открытыми лампами в детскую категорически не подходят. Исключение — настольные лампы с галогенными источниками света. Подойдут шинопроводы с галогенными лампами, закрытыми яркими рассеивателями в виде различных фигурок.

Основной источник света – лампа над рабочим столом. Люстра не очень уместна, больше подойдет дополнительный источник рассеянного света с витражом для релакса после напряженной работы.

Главный светильник можно разместить на потолке, в центре комнаты. Дополнительное освещение — бра, расположенные по бокам от настенного зеркала.

Можно использовать встроенные в потолок светильники. Но лучше не выбирать дешевые варианты, они пропускают лишь половину света лампочки, стены оказываются плохо освещены, и прихожая станет похожей на пещеру.

НОВОСЕЛАМ НА ЗАМЕТКУ.

После того, как вы примерно решили, какие источники света вам подходят, возьмите план своей квартиры и нарисуйте на нем значками все светильники, какие вы запланировали. Каждому светильнику присвойте номер.

Начнем с прихожей. Посередине потолка нарисуем кружок, пересеченный крестиком, — это значок потолочного подвесного светильника, поставим номер 1.

В том месте плана, где будет выключатель, рисуем условное изображение выключателя и тоже ставим цифру 1.

И так по всему плану.