Изменения в Градостроительном кодексе РФ с 29 июля 2017 года

Изменения в Градостроительном кодексе РФ с 29 июля 2017 годаИзменения в Градостроительном кодексе РФ с 29 июля 2017 года.

29 июля 2017 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ. Законодатели уточнили порядок определения сметной стоимости, установили нормативы ценообразования в строительстве, а также скорректировали полномочия местных органов самоуправления в принятии решений о комплексном развитии территории.

29 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2017 N 191-ФЗ. который изменил редакцию Градостроительного кодекса РФ. Поправки связаны с установлением государственного регулирования сметных цен. Кроме того, законодатели уточнили полномочия местных органов самоуправления в принятии решений о комплексном развитии территории.

Ценообразование и сметы.

сметная стоимость строительства (реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия) это сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

сметные нормативы это нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм.

Кроме того, введено новое понятие укрупненный норматив цены строительства это показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.

В статье 8.3 Градостроительного кодекса РФ законодатели уточнили особенности ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности при финансировании с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств собственников многоквартирного дома (в случае капитального ремонта). В статью добавлен новый пункт 2.1 следующего содержания.

Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Еще одним новым пунктом данной статьи, 2.10, определено, что мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, которая содержится в классификаторе строительных ресурсов. При этом формировать и вести классификатор строительных ресурсов должен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства. Порядок мониторинга также устанавливает такой уполномоченный орган.

Укрупненные нормативы цены строительства должны быть разработаны и утверждены этим же федеральным органом исполнительной власти, в соответствии требованиями государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере строительства.

В статью 8.4 Градостроительного кодекса РФ добавлен новый пункт 3, которым регламентировано, что формировать и вести федеральный реестр сметных нормативов должен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в строительной сфере.

В статью 57.2 Градостроительного кодекса РФ добавлена норма о том, что федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве доступна, в том числе, в Интернете. При этом официальный сайт должен разработать и вести уполномоченное лицо. Такое лицо определяет и утверждает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Полномочия государственных и муниципальных органов.

Новой редакцией статьи 6 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено.

утверждение сметных нормативов.

формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов.

установление порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов.

формирование и ведение классификатора строительных ресурсов.

установление порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов.

утверждение укрупненных нормативов цены строительства.

утверждение методик разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства.

установление порядка утверждения укрупненных нормативов цены строительства.

утверждение порядка определения сметной стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории РФ и финансируемых с привлечением средств бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями.

В статью 6.1 Градостроительного кодекса РФ добавлена норма о том, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в том числе, должен утверждать структуру органов исполнительной власти субъекта РФ в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

В статье 8 Градостроительного кодекса РФ появились новые пункты, определяющие полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности в части.

заключения договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

принятия решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

заключения договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

принятия решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

По нормам статьи 8.1 Градостроительного кодекса РФ контроль за за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.