Как выбирать цвет и освещение комнаты

Как выбирать цвет и освещение комнатыМода Советы стилистов Как выбирать цвет и освещение комнаты.

Как выбирать цвет и освещение комнаты.

Предлагаем читательницам обсудить интересны й вопрос — как выбирать цвет и освещение комнаты. При выборе цветового оформления той или иной комнаты необходимо учесть такой немаловажный фактор, как освещение. Допустим, окна всей квартиры или отдельной комнаты выходят на север. Твой любимый цвет — синий, и ты хочешь, чтобы в оформлении помещения преобладал именно он. К сожалению, придется тебя разочаровать. Из какой бы сезонной палитры ты ни выбрала синий цвет, результат будет откровенно не самый лучший — в любом случае обильный синий только усилит унылое впечатление от северного освещения. Поэтому придется пойти на компромисс: для обширных поверхностей (пол, потолок, стены) использовать какой-нибудь более или менее приветливый цвет, который поможет оптически возместить отсутствие достаточного количества солнечных лучей, а синий — оставить для аксессуаров, мебели и растений.

Как выбирать цвет и освещение комнаты. Ни один предмет интерьера не является нам в равномерном освещении. Свет сообщает каждому предмету живость и пластичность, задает ему контуры, выдает текстуру материала и позволяет воспринимать все нюансы его цвета. Чередование света и тени, светлого и темного дают ощущение богатства и изменчивости обстановки. Если же помещение равномерно освещено со всех сторон, в нем обычно бывает дискомфортно и трудно передвигаться: никакая тень не предупредит нас о пороге или остром выступе, никакая форма или текстура не проявятся во всей отчетливости.

Любой цвет любого материала чутко, как и человеческий организм, реагирует на освещение. Вещь, купленная при искусственном освещении, при дневном выглядит уже несколько (или совсем) иначе. Обычно, когда цвет нам принципиально важен, мы стараемся поднести предмет к дневному освещению, чтобы составить о нем правильное представление. Этот способ, приемлемый при покупке одежды, совершенно бесполезен при выборе мебели, портьер, ковров или других предметов интерьера. Ведь у этих предметов будет в доме свое, более или менее постоянное место. А любое место в доме имеет, как правило, свое специфическое освещение, как искусственное, так и натуральное.

Если ты собралась сделать ремонт в своей квартире и занимаешься самостоятельным подбором материалов, ты должна обратить особое внимание на следующие цветовые образцы: ткань, обои, краску, ковровое покрытие. В хороших магазинах по просьбе клиента обычно всегда дают хотя бы небольшой кусочек образца. Возьми его с собой, принеси домой и внимательно рассмотри именно в том месте, где ты собираешься его в будущем разместить. Учини такое тестирование утром, днем, вечером, по возможности в солнечный и пасмурный день. Так ты узнаешь, как на самом деле будет выглядеть выбранный тобой цвет и, соответственно, составить о нем правильное впечатление.

В принципе, влияние света поддается «научному» планированию. Все цвета солнечного спектра можно увидеть в радуге. При этом мы практически не замечаем, что состав света изменяется в течение дня. Обычно утром преобладающими являются голубые ультрафиолетовые лучи, которые к полудню достигают максимальной интенсивности. Вечером же перевес приходится на красные лучи. Имея в виду натуральное освещение, следует учитывать несколько нюансов. Во-первых, следует помнить, что с утра до полудня в комнатах, пронизанных солнцем, все цвета кажутся очень интенсивными. Комнаты же с вечерним солнцем показывают все цвета в мягких, нежных тонах. При этом особенно «оживают» красноватые и желтоватые оттенки. В комнаты, окна которых обращены на север, прямые солнечные лучи никогда не светят, поэтому там наблюдается минимальная вариация цветов.

Как выбирать цвет и освещение комнаты. Планируя вечернее освещение для разных сезонных цветовых палитр, следует подражать естественному свету. В этом случае выбранный стиль определенного времени года будет подчеркнут наиболее выгодно. Не следует планировать равномерное освещение всего пространства комнаты — помещение теряет контуры, кажется скучным и быстро утомляет, потому что в нем недостает динамики контрастов. Оптимальный вариант — островки освещения за счет различных источников света. Соседство света и тени выглядит более природно, гармонично и естественно. Островки освещения могут быть на рабочем месте, в уголке для чтения или рукоделия, рядом с растениями, требующими более длинного светового дня с наступлением осени. Все основное пространство пусть утопает в приглушенных сумерках.

Оформляя освещение, постарайся избежать отвесного света. Такого света не бывает в природе. Даже стоящее в зените солнце роняет свои лучи немного косо и к тому же многократно отражается и рефлектирует. Правильным решением будет создание многомерного цветового пространства — дополнение верхнего света с потолка боковым освещением. Постарайся также предусмотреть разнообразные световые спектры — лампы накаливания, дневного света и т. п.

Общее правило взаимодействия цветов различных сезонных цветовых палитр: теплый свет заставляет краски светиться, холодные цвета под его воздействием приглушаются или кажутся немного сероватыми. Холодный же свет делает более интенсивными холодные цвета, а теплые — ослабляет.

Исходя из этого, для цветовых палитр весны и осени будут оптимальными обычные лампы накаливания; для кухни, ванной и рабочей комнаты подойдут лампы дневного света с «теплым» спектром. Хороший дополнительный эффект дадут свечи или огонь камина (счастливица, если он у тебя есть!). Галогенный свет следует ослаблять. В этом случае он придает весенним и осенним цветам нежное вечернее свечение.

Для цветовой палитры лета и зимы подойдет неослабленный галогенный свет и газовые лампы; для кухни, ванной и рабочей комнаты — лампы дневного света. Они придают интенсивности голубоватым краскам. Подобный свет увеличивает интенсивность красок, однако он не создает уютной обстановки, столь необходимой по вечерам. Поэтому источники этого света лучше сделать локальными, освещающими определенные участки, а комнату в целом — освещать лампами накаливания или приглушенными галогенными лампами.