В электрооборудования

В электрооборудования1.3.Состав электрооборудования.

1.3.1. Электрооборудование включает в себя.

а) электропривод главных механизмов.

б) электропривод вспомогательных механизмов.

1.3.2. Комплектно с пяти-машинным агрегатом, высоковольтным распредустройством, высоковольтным трансформатором и комплектным устройством управления поставляются запасные части по ведомости ЗИП заводов – изготовителей, отправляемые вместе с указанным оборудованием.

1.3.3. Наименование, количество, обозначение непосредственно входящих в основное оборудование элементов приведены в приложении 1.

1.4. Устройство, работа электрооборудования и его составных частей.

1.4.1. Электропривод главных механизмов (приложение 2, схемы.

1.4.1.1. К электроприводу главных механизмов относятся.

а) электропривод механизма подъема.

б) электропривод механизма напора.

в) электропривод механизма хода.

г) электропривод механизма поворота.

д) электропривод механизма открывания днища ковша.

1.4.1.2. Для привода главных механизмов экскаватора, за исключением электропривода открывания днища ковша, принят реверсивный электропривод постоянного тока по системе Г-Д. 1.4.1.3. Генераторы имеют обмотки независимого и шунтового возбуждения. Схемы электрические генераторов приведены в приложении 3 1.4.1.4. Для управления током возбуждения генераторов применены статические реверсивные возбудители на основе трехфазных магнитных усилителей с балластными сопротивлениями, включенными по мостовой схеме.

1.4.1.5. Мостовая схема нагрузки состоит из двух полуобмоток независимого возбуждения генератора и двух балластных сопротивлений. 1.4.1.6. Два трехфазных магнитных усилителя скомпонованы в блоки УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ (см. прил.2 рис 4, 5, 6) типа ПДД-1,5В, характеристика которого приведена в приложении 1 (таб.2.

1.4.1.7. Для устранения гальванической связи между усилителями каждый из них получает питание от раздельных вторичных обмоток трех однофазных трехобмоточных трансформаторов, встроенных в блоки УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ (см. прил.2 рис 4, 5, 6). Первичные обмотки трансформаторов соединены в треугольник при питании от сети трехфазного переменного тока напряжением 220В, а вторичные обмотки соединены в звезду.

1.4.1.8. Каждый усилитель имеет шесть обмоток управления.

а) задающую -(УМС-2.

б) обмотку совмещенной жесткой и гибкой отрицательной связи по напряжению УМС-6.

в) две обмотки жесткой отрицательной связи по току главной цепи (УМС-4 и УМС-5.

г) обмотку гибкой отрицательной обратной свя­зи по току главной цепи (УМС-1.

д) обмотку смещения (УМС-3.

Одноименные обмотки каждого усилителя, за исключением обмоток смещения, соединена между собой последовательно- встречно.

Таким образом, сигнал управления определен­ной полярности является для одного из усилителей положительным — увеличивая ток нагрузки, а для другого— отрицательным, уменьшая ток нагрузки на выходе усилителя.

Токи УК-УМС складываются на балластных со­противлениях и вычитаются на независимых обмот­ках генератора.

Для того чтобы при отсутствии управляющего сигнала напряжения на обмотках независимого возбуждения были равны нулю, начальные токи магнитных усилителей должны быть равны, т.е. I 01 =I 02 . см. прил 1.

Ввиду того, что характеристики магнитных усилителей могут отличаться, то для выравнивания начальных токов нагрузки применяются обмотки смещения 3Н1-3К1 (УМС-3, см прил. 2 рис.4,5,6) одного усилителя и 3Н2-3К2 второго усилителя, питаемые постоянным током от выпрямителей 3ВС, 4ВС.

1.4.1.9. Задающая обмотка УМС-2 создает основной намагничивающий поток магнитного усилителя КУ-УМС, величина и направление которого определяют величину и полярность напряжения генератора и, следовательно, частоту и направление вращения двигателей.

Изменяйте величину и направление тока в задающей обмотке командоконтроллером.

1.4.1.10. Обмотка совмещенной гибкой и жесткой отрицательной обратной связи УМС-6 создает намагничивающий поток, пропорциональный напряжению на якоре генератора, действующий навстречу задающему потоку.

Применение указанной обмотки позволяет осуществить.

а) форсированное регулирование переходного.

б) электрическое торможение привода при удержании груженного ковша.

в) стабилизацию системы от перерегулирования напряжения.

1.4.1.11. Обмотки отрицательной о6ратной связи по току главной цепи УМС-4 и:УМС-5 (см. прил. 2; 4 рис. 2)—служат для создания экскаваторной характеристики при разных полярностях напряжения на выходе генераторов, а также для уменьшения остаточного тока главной цепи при на­ложении тормозов.

Действие токовой обмотки основано на прин­ципе сравнения двух напряжений: падения напря­жения на дополнительных полюсах генератора, дви­гателя и напряжения сравнения стабилитрона Ст 1 или диодов Д7 — Д10, включенных между транзи­стором Т1 и термозависимым делителем.

С увеличением тока главной цепи растет паде­ние напряжения на дополнительных полюсах генератора и двигателя.

Пока, это падение напряжения меньше напря-жения сравнения- стабилитрона Ст1 или диодов Д7—Д10; по обмотке УМС-4 или-УМС-5 ток не протекает, так как транзистор Т1 закрыт.

С возрастанием тока в главной цепи возрастает падение напряжения на термозависимом делителе. При достижении определенной величины напряже­ния пробивается стабилитрон Ст1 к транзистор Т1 открывается. По обмотке УМС-4 или УМС-5 начи­нает протекать ток, который создает потек, направ­ленный навстречу потоку задающей обмотки (УМС-2.

Результирующий поток управления резко умень­шается, вследствие чего резко уменьшается ток на выходе магнитных усилителей и, следовательно, напряжение генератора. Частота вращения двигателя уменьшается и привод тормозится.

При. установке рукояток переключателей УК-ВТП, УК-ВТН (см при.2 рис. 4,5) в положение «отключено» или отключении контактора УК-Л (см. прилю2 рис 7) и реле УК-Р9 накладываются тормоза на приводы подъема, напора и поворота-хода. Токовые обмотки УМС-4 или УМС-5 привода подъема и напора подключаются через сопротивления УК-4СДП (УК-4СДН) (см. прил. 2 рис 2) и контакты переключателя УК-ВТП (УК-ВТН) или блок-контакты УК-Р3 или УК-Р9 непосредственно на падение напряжения на дополнительных полюсах генератора и двигателя, минуя транзистор Т1. Это обеспечивает интенсивное уменьшение тока от остаточного напряжения на якоре генераторов подъема и напора.

В приводе поворота при установке рукоятки переключателя УК-ПРР (см прил. 2 рис 6) в положение «Отключено» усиливается действие обмотки УМС-6 (6Н1 — 6Н2) (жесткой обратной связи по напряжению), что обеспечивает снижение напряжения генератора поворот-ход при наложенных механических тормозах.

1.4.1.12. Обмотка, гибкой отрицательной обратной связи по току главной цепи УМС-1 служит.

а) для плавного изменения тока главной цепи (момента.

б) уменьшение бросков тока(моментов) при резких изменениях нагрузки.

в) достижения устойчивой работы системы управления в переходных режимах.

1.4.1.1З. Катушки контакторов, реле, электро- пневматические вентили тормоза главных приводов, обмотка возбуждения двигателей, двигателя открывания днища ковша питаются от генератора Аг-Г4.

1.4.1.14. Стабилизация токов возбуждения и стопорных токов якорной цепи двигателей главных приводов осуществляется при_ помощи блоков токовой отсечки (БТО) и блока стабилизации токов возбуждения.

1.4.1.15. Система управления главными электро­-приводами экскаватора обеспечивает высокую точ­ность стабилизации статических и динамических характеристик электроприводов в процессе нагрева электрических машин.

1.4.1.16. В блоках УК-БТО (см. прил. 2, рис. 2) имеется термозависимый делитель напряжения, в одно из плеч которого включены полупроводнико­вые терморезисторы с отрицательным температур­ным коэффициентом сопротивления Rтп (Rтн,Rтв), размещенные на выводных лапках дополнительных полюсов в генераторах соответствующих приводов.

1.4.1.17. Ток возбуждения двигателей напора, поворота, хода в процессе работы не регулируется. Ток возбужденна: двигателя подъема — Ml (см. прил. 2, рис. 4) при постановке рукоятки командоконтроллера в положении «нулевое» и «спуск» мень­ше номинального, а при постановка рукоятки командоконтроллера в положении «подъем;» больше но­минального.

Постоянство тока возбуждения двигателей при нагреве машин поддерживается регулирован нем на­пряжения генератора Аг-Г4 (см. прил. 2, рис. 3) с помощью блока УК-БСТВ, изменяющего сопротивление переходов эмиттер—коллектор транзисторов Т2-Т4 блока УК-БСТВ при изменении тока возбуждения двигателя напора (поворота.

1.4.1.18. Механизм открывания днища ковша работает.

а) в режиме натяжения каната механизма засова ковша.

б) в режиме выдергивания засова ковша.

1.4.1.19. Режим натяжения каната осуществляется включением последовательно с якорем двигателя М6 (см. прил.2 рис7) открывания днища ковша сопротивления УК-СДК. при этом двигатель развивает небольшой момент, достаточный для натяжения каната.

1.4.1.20. Режим выдергивания засова ковша осуществляется шунтированием части сопротивления УК-СДК контактором УК-КД, катушка которого получает питание после нажатия кнопки ККН-КНП2. при этом двигатель развивает большой момент, достаточный для выдергивания засова ковша.

1.4.1.21. Узел автоматического копания.

а) принципиальная схема приведена на рис. 1 приложения 2.

б) в режиме автоматического копания обеспе­чивается стабилизация тока (усилия) в подъемном канате _за счет регулирования величины стопорного момента привода напора, поэтому исключается стопорение ковша и обеспечивается высокий коэффициент его наполнения.

в) в режиме автоматического копания при достижении заданной величины тока якорной цепи двигателя. подъема (усилия в подъемном канате), пробивается стабилитрон УК-Д11и сигнал, снимаемый с дополнительных полюсов генератора и двигателя подъема (точки 20, 40) и пропорциональный току якорной цеп, подается на базу транзистора УК-ТЗ узла автоматического копания. Указанный триод открывается и шунтирует стабили­трон Ст1 (см. прил. 2. рис 2) блока_ УК-БТОН (см. прил. 2, рис. 5). При этом открывается транзистор Т1 (см.прил.2 рис. 2) блока УК-БТОН (см-, прил. 2, рис. 5) и снижается величина стопорного тока_«момента» привода напора. Расположение выводов у триодов см.приложение4.

1.4.1.22. При нарушении изоляции в якорных цепях приводов подъема, напора, поворот-хода ил в цепи управления срабатывает одно из реле УК-P1 (см. прил. 2, рис. 4); УК-Р5 (см. прил. 2, рис. 6), которое замыкает свои контакт в цепи реле УК-P8 (см. прил. 2, рис. 7). Загорается красная сигнальная лампа на пульте управления. Реле УК-Р8 своими блок-контактами обесточивает реле УК.-Р7, УК-Р6, которые отключают реле УК-P1; УК-Р3, а также схему автоматического копания. Рeле УК-Р8 продолжает удерживаться во включенном состоянии через собственный блок-контакт, поэтому продолжает гореть красная сигнальная лампа. Контактор УК-Л и реле УК-Р9; УК-РЗ отключают и накладываются тормоза.

1.4.1.23, В схеме управления главными электроприводами предусмотрена максимальная токовая защита, осуществляемая следующими реле.

-УК-РТМП (см. прил. 2, рис. 4) —для привода подъема.

УК-РТМН (см. прил. 2, рис. 5)—для привода напора.

УК-РТМВ (см. прил. 2, рис. 6) —для привода поворота- хода.

При срабатывании одного из указанных реле отключается контактор УК-Л (см. прил. 2, рис. ) и реле УК-Р9, УК-РЗ, что приводит к отключению всех главных приводов и наложению тормозов.

1.4.1.24. Отключение контактора УК-Л и реле УК-Р9, УК-РЗ и наложение тормозов при отключении.

РУ-2А (см. прил. 2 рис 9) – автомат вентиляторов двигателей главных приводов.

РУ-6А – автомата гидронасоса.

1.4.1.25. При включении контактора УК-Л (см. прил.2. рис7) и реле УК-Р9, УК-Р3 на пульте вольтметр УК- прил. 2 рис.5)V показывает наличие напряжение в цепях управления.

1.4.1.26. Для привода механизма напора предусмотрено.

а) предварительное снижение скорости при движении рукояти размыканием контактов командоаппарата ВП-1 (см. прил. 2 рис 5.

б) остановка привода напора при максимальном выдвижении рукояти и размыканием контакта командоаппарата ВП-2.

1.4.1.27. Для предотвращения переключений с поворота на ход и обратно при больших напряжениях генератора Аг-Г3 (см. прил. 2 рис.6) схемой предусмотрено реле времени УК-РН, позволяющее указанные переключения выполнять только после установки рукоятки универсального переключателя УК-ПРР в положение ОТКЛЮЧЕНО. Время выдержки реле УК-РН 2-3 с.

1.4.1.28.В приводе поворота, предусмотрена блокировка с приводом насосов смазки редукторов поворота.

_а) не включенный привод насосов смазки редукторов_ поворота не позволяет включать привод поворота.

б) аварийное отключение привода насосов смазки редукторов поворота отключает приводы поворота и накладывает тормоза.

1.4.2. Электропривод вспомогательных механизмов и освещения (схемы — приложение 2.

1.4.2.1. К вспомогательным приводам относятся приводы всех вентиляторов двигателей рабочих механизмов, компрессора, вентиляторов кузова, гидронасоса, насосов смазки редукторов поворота, пяти-машинного преобразовательного агрегата.

Вспомогательные приводы не требуют регулирования скорости, поэтому для них приме­няются асинхронные короткозамкнутые двигатели.

Приводной двигатель преобразователь­ного агрегата питается напряжением трехфазного переменного тока 6000 В таким образом.

а) напряжение подается гибким шланговым кабелем на вводные изоляторы, расположённые в отсеке нижней рамы экскаватора.

б) от вводных изоляторов через высоковольт­ный кольцевой токоприемник ТКБ (см. прил. 2, рис. 9), напряжение подается на разъединитель РУ-РВ высоковольтного распределительного, устройства РУ, установленного на поворотной платформе экскаватора.

в) от разъединителя РУ-РВ напряжение распре­деляется по двум каналам.

через высоковольтные предохранители РУ-Пр к трансформатору собственных нужд Tp1.

через масляный выключатель РУ-ВМ к приводному двигателю агрегата Аг-М или через вакуум­ный выключатель РУ-ВВ (прил. 2, рис. 10.

1.4.2.4.- Остальные вспомогательные привода и освещение питаются напряжением 220 В трехфазного переменного тока от трансформатора Т1 имеющего изолированную нейтраль, через автоматические воздушные выключатели, расположенные на низковольтной панели. распределительного устройства РУ.

1.4.2.5. Светильники внутри кузова экскаватора, кабины, освещение забоя питаются напряжением 220 в от трансформатора Тр1.

1.4.2.6. Габаритные светильники, розетки для переносных светильников питаются напряжением 12 в от трансформатора освещения РУ-Тр3 (см.прил.2 рис. 9.

1.4.2.7. Фидерный автомат РУ-9А отключается при срабатывании устройства автоматического контроля изоляции РУ-Р в следствии нарушения изоляции в цепях переменного тока 220в.

1.4.2.8. Схемой предусмотрена защита привод­ного двигателя пятимашиннрго агрегата от снижения напряжения сети менее 85 % от номинального. При указанном снижений напряжения нулевая катушка РУ-ВМ-НК привода масляного выключателя отключает этот выключатель.

1.4.2.9. Для снижения удельного расхода электроэнергии, уменьшения нагрева и увеличения срока службы электродвигателей вентиляторов кузова и вентиляторов двигателей подъема, напора, поворота имеющих малую загрузку по мощности. соедините обмотку двигателей на звезду (380 в) и включите двигатели в сеть 220 в.