Векторная графика

Векторная графикаВекторная графика.

В отличие от растровой графики, в какой для сотворения изображений ис­пользуются огромные массивы отдельных точек, в векторной графике изобра­жения строятся при помощи математических описаний объектов (окружностей и линий). Это может показаться более сложным, чем внедрение растровых массивов, но для неких изображений внедрение математических описаний оказывается проще.

Одно и то же изображение, к примеру окружно­сти, может быть получено при помощи отдельных пикселов либо при помощи обычных векторных описаний. Главным моментом векторной графики явля­ется то, что она употребляет комбинацию компьютерных команд и математиче­ских формул для описания объектов. Это позволяет компьютерным устройст­вам (монитор, принтер) вычислить и поставить реальные точки при ри­совании этих объектов. Эта особенность векторной графики дает ей ряд пре­имуществ перед растровой, но в то же время является предпосылкой ее недочетов.

Векторную графику еще именуют объектно-ориентированной либо чертежной графикой. Обыкновенные объекты (окружности, полосы, сферы, кубы, и т. д.) называ­ются примитивами и употребляются для сотворения более сложных изображений. В векторной графике изображения создаются методом композиции разных объектов.

Для сотворения объектов — примитивов в векторной графике употребляются про­стые описания. В качестве графических векторных примитивов употребляются прямые полосы, дуги, окружности, эллипсы, также области однотонного либо изменяющегося цвета, которые именуются заполнителями.

В трехмерной век­торной графике в качестве примитивов употребляются сферы и кубы. Команды, описывающие векторные объекты юзеру не заметны. Определять, как обрисовывать объекты будет применяемая компьютерная программка. Но, не­которые познания о том, как описываются объекты, позволяют осознать как силь­ные, так и слабенькие стороны векторной графики.

Мощная сторона векторной графики: обыкновенные графические изображения описываются до боли просто и занимают не достаточно памяти.

Векторные форматы владеют различными цветовыми возможно­стями. В обыденных векторных объектах цвет присваива­ется всему объекту в целом и является частью его векторного описания. Простые форматы не содержат никакой инфы о цвете. Их ис­пользуют по дефлоту на устройствах ввода изображения. Наи­более сложные форматы способны поддержать данные в полном 32-х битном цвете. Какая бы цветовая модель не применялась в формате, на размер вектор­ного файла она не оказывает влияние, не считая тех случаев, когда снутри векторного файла опи­сывается растровый объект.

Плюсы векторной графики.

1) По­зволяет использовать все достоинства хоть какого устройства вывода. Векторные команды докладывают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект, используя для этого столько точек либо видеопикселей сколько может быть. Потому чем больше разрешаю­щая способность вывода, тем лучше будет смотреться векторный объект.

Растровый формат точно определяет, сколько пикселов содержится в изо­бражении. Это количество не меняется вкупе с разрешающей способностью устройства вывода. При всем этом происходит одно из 2-ух: или при увеличении разрешающей возможности рисунка миниатюризируется размер рисунка, или для каждого пикселя употребляется большее число точек и размер, качество окруж­ности (ступенчатость) остаются неизменными.

2) Можно редактировать отдель­ные части изображения, не оказывая никакого воздействия на другие части. Если нужно поменять какой-либо объект, довольно его избрать и произвести с ним нужные манипуляции.

3) Занимает не много памяти. Даже непростой детализированный ри­сунок изредка занимает больше нескольких сотен кб, тогда как растровый набросок занимает на несколько порядков больше.

Недочеты векторной графики.

1) Искусственность изображения (чертежи, графика.

2) Завышенные требования к сопоставимости аппаратного обеспечения.

Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Векторная графика.